Тралами в обиходе называют прицепную тяжеловозную технику — полуприцепы и прицепы.
Предназначение тяжеловозной техники (тралов):
- перевозка различной техники (экскаваторы, бульдозеры, асфальтоукладчики, комбайны, буровые и т. п.)
- перевозка различных неделимых грузов (контейнеры, спецоборудование, трубы и т. п.)
Наиболее распространенные классификации тяжеловозной прицепной техники (тралов):
1. по грузоподъемности (по массе перевозимого груза):
- легкие (грузоподъемность до 20-25 тонн);
- средние (грузоподъемность от 20-25 до 40-45 тонн);
- тяжелые (грузоподъемность от 45 до 100—110 тонн).
- сверхтяжелые модули, называемый также платформами (грузоподъемность более 100—110 тонн). Используются для транспортировки неделимых спецгрузов (корабли, космические ракеты, сооружения, в том числе старинные здания, и т. п.).
2. по высоте грузовой площадки (погрузочная высота):
- высокорамные (погрузочная высота более 1000 мм);
- низкорамные (погрузочная высота около 850—950 мм);
- с пониженной грузовой платформой (погрузочная высота около 400—700 мм).
3. по типу подвески:
- рессорная, рессорно-балансирная (применяется и на низкорамных, и на высокорамных тяжеловозах);
- пневматическая (в основном применяется на низкорамных тяжеловозах и тяжеловозах с пониженной грузовой платформой);
- гидравлическая (применяется редко, в основном на сверхтяжелых прицепах-тяжеловозах — модулях);
- балансирная (жёсткая безрессорная — применяется редко, на высокорамных тяжеловозах).
4. по количеству осей: (1-, 2-, 3-, 4-, 5-осные и т. д.). На высокорамных полуприцепах-тяжеловозах применяют, как правило, 2 или 3, реже 4 оси. На низкорамных — от 2 до 7, иногда до 8.